Куртуазный мрак и завлекательные тайны Жеводана
Фантастическая история, что оказалась былью
Кинематограф, как таковой появившийся во Франции, регулярно был одержим желанием сделать «возврат» в эту европейскую страну. По крайне мере, французы систематично вспоминали, что именно они являлись родителями «великой иллюзии» и заявляли свои права на мировое кинематографическое господство, хотя в итоге в очередной раз проигрывали Голливуду.

Хотя в итоге подобные попытки шли на пользу общему делу. Например, мы шагнули в век «цифрового кинематографа» именно под знаком Франции, где был снят фильм «Видок» (2001). Нас в данном случае интересует не техническая сторона вопроса, а сугубо сюжетная разработка, которая в нуаре выражалась шедшей в начале фильма фразой: «Основано на реальных события» (даже если это была сугубо выдумка). Французы применил хитрый прием - скрестили выдумку (смесь фантастики и мистики) с реальными событиями, а именно некоторым деталями биографии известного авантюриста и сыщика Эжена Видока.

Одновременно с этой кинолентой вышел другой фильм, который зрителям, не особо разбирающимися в истории, показался «костюмированной фантастикой». Однако в случае с кинокартиной «Братство волка» (2001) как раз можно было смело сказать «основано на реальных событиях». Сюжетную канву создает история о серии кровавых убийств, совершенных в период в 1764 по 1767 год в отдаленных уголках южной провинции Жеводан. Молва приписывала эти зверства «мифическому волку» («зверю из Жеводана»).

Впрочем, сохранившиеся описания заставляют усомниться в том, что это был волк. Он мог передвигаться на задних ногах. Иногда поднимаясь на них, он заглядывал в окна, и не рычал, а издавал звуки нечто вроде хриплого смеха. В качестве жертв он выбирал исключительно девушек и детей. Облавы и охота на зверя не давали никакого результата – он фактически был неуловим. В итоге в Жеводане было введено военное положение. Дабы устроить «охоту на живца», солдаты переодевались женщинами, но это «не работало». Говорили, что «зверю» помогал уходить «странный лесничий»

В итоге 19 июня 1767 года была устроена «большая облава», в которой принимали сотни охотников и ловчих, съехавшихся в Жеводан со всей Франции. Они в буквально смысле слова прочесали местные леса, убив сотни волков. Среди них был один исполинских размеров хищник. Королевский двор призвал считать, что «зверь» был убит. Хотя продолжали ходить слухи, что он снова и снова нападал на девушек.

Все эти сведения получили сценарную разработку, и в итоге был рожден (на мой взгляд) один из лучших игровых французских фильмов начала нашего века. Только пожалуйста не путайте оригинальное «Братство волка» с «номерными подделками» («Братство волка -2» и т.д.) Создатели фильма превратили страшную и пугающую историю в своего рода исторический нуар. То есть «зверь» появился не просто так. В этом был особый умысел. Нуар всегда тяготел к конспирологическим моделям. Заговор в контексте нуара не казался чем-то нелепым и надуманным.

В случае с фильмом речь идет о тайном обществе, которое намеревалось пошатнуть власть короля. Если вы думаете, что за кулисами мировой истории кроются только пресловутые масоны, то вы заблуждаетесь. Здесь можно обнаружить великое множество союзов, братств и всякого рода конгрегаций, характер которых не всегда легко описать. В частности есть версия, что радикальное католичество как таковое не имело отношения к тому, что мы подразумеваем под словом «христианство». Отсюда и поклонение тамплиерами козлоподобному идолу и неоднократно оскверненный «ватиканский престол» и т.д.

Фильм получился захватывающим (но при этом лучше смотреть полную режиссерскую версию, в ней есть весьма интересные моменты). Костюмированный нуар, активно перемешанный с мистикой и конспирологией, хотя формально всё базировалось на реальных событиях. Хорошим бонусом к увлекательному и даже головокружительному сюжету является появление в эпизодической, но весьма роковой роли обворожительной Моники Беллуччи образца начала ХХI века.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро продолжим знакомить Вас с криминальными фильмами, имеющими историческую основу. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, авто книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda