«Зачарованная» в недрах мафиозного ресторана
Алисса Милано и её главная роль в кино-палпе
В последнее время мы много рассуждаем на нашем канале о проблемах палпа (больше в историческом, нежели культурном «разрезе»). То есть о дешевой бульварной литературе на криминальную и мистическую тематику. Ее расцвет приходился на 40-50-ые годы.

Логически возник вопрос, если фильм Тарантино «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction) и отчасти вдохновивший его фильм Майка Ходжеса «Дешевое чтиво» (Pulp) говорят о данном явлении, то можно ли найти примеры кино-палпа как такового? Еще как можно найти! Причем, отнюдь не в легендарные 40-ые, а буквально едва ли не в наше время. Причиной тому стали многочисленные телевизионные проекты. Остановим наше внимание на том, что в известной степени привлекло зрителей.

2008 году на американском ТВ выходит фильм, который в привычном для нас переводе назывался «Крутая Пэт», хотя оригинальное название «Wisegal» было бы лучше перевести как «Не в меру сообразительная». На первый взгляд эта лента должна была тут же после выхода «кануть в лету». Однако она обрела немалую популярность и распространялась на видеокассетах. Причина подобной востребованности – весьма проста. Главную роль в фильме играла Алисса Милано, на тот момент пребывавшая на пике популярности благодаря участию в сериале «Зачарованные».

Милано была той самой актрисой, что пользовалось большей известностью среди девушек, нежели, среди мужской части населения. Поэтому, когда стали снимать ленту с криминальным уклоном, то она оказалась не только про гангстеров, точнее говоря, не столько про гангстеров. Пэтти Монтанари была девушкой со сложным детством, что заставило её развить практическую сообразительность. Казалось, что ей в итоге повезло, она вышла замуж за хорошего человека. Но волею жестоких сценаристов «хороший человек» внезапно умер, а потому героиня Алиссы Милано стала подрабатывать не совсем законными способами (конечно, всё только ради того, чтобы прокормить семью)

Поскольку дело происходило в Нью-Йорке на рубеже 80-х и 90-х годов, то рано или поздно на горизонте появились представители т.н. «нью-йоркских семей». А поскольку создатели фильма в привычной для нуара манере в самом начале анонсировали, что в основе сюжет положены «реальные события», то мне стало казаться, что речь идет об «актуальной адаптации» биографии Виржинии Хилл. Той самой, что была подружкой «Багси» Сигела и заправляла негласной жизнью Голливуда, а еще тайно переправляла денежные средства мафиозных кланов.

Однако «крутая Пэт» оказалась не такой уж крутой, а потому большая часть фильма была посвящена тому, как она старательно хочет выбраться из криминального бизнеса, куда попала по собственной же воле. Лично меня интересовали особенности работы «мафиозных ресторанов». Оказывается, управлять таковыми – одна головная боль, так как обычно еду приходится делать из того, что тебе «привезли» (читай – добыли незаконным способом). В итоге один месяц ты предлагаешь бифштексы, а другой – жаренные креветки и т.д. Понятное дело, ни о каком планировании речи идти не может (что не отменяет рентабельности ресторана, откуда «увольняют» несколько «жестче», чем обычно)

Есть еще несколько забавных моментов в этом фильме. Например, весьма наивное представление о «Коза Ностре». «Босс боссов» отнюдь не упрашивает принять его деловое предложение, даже если оно сделано хорошенькой и молодой женщине. О любых контактах с ФРБ надо уведомлять «куратора». В противном случае… (вспоминайте недавнего «Ирландца» от Скорсезе). Одним словом, получился забавный «девичий нуар» или (если угодно) «кино-палп» для барышень. Что не хорошо и не плохо. Мы просто констатируем факт.

Не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

Made on
Tilda