Джоли во власти палпа и нуара
«Власть страха» - эталонный, но забытый триллер с преемством жанров
Не уверен на все 100%, но есть большая доля вероятности, что вторую половину 90-ых годов когда-то будут именовать «Серебряным Веком Голливуда» («Золотой» пришелся на 40-50-ые годы ХХ века). Не то чтобы в эти годы зашкаливало количество шедевров, однако большая часть фильмов была сделана настолько добротно, что их приятно смотреть даже два десятилетия спустя.

Сейчас мы перенесемся в 1999 год – время ожидания Миллениума, потому вызывающее тревогу и даже потаенную панику. Удивитесь, но Анджелина Джоли, чье имя мы вынесли в заголовок не всегда была связана с Бредом Питтом и (о ужас!!!) отнюдь не всегда была звездой категории А+. В указанное время она была замужем за актером Билли Бобом Торнтом, который считался одним из символов современного нуара (что и почему, мы будем рассказывать отдельно).

Как бы то ни было, но его влияние на безумно привлекательную супругу было несомненным. В то время Джоли снималась в триллерах и мрачных криминальных картинах, которые как-то забылись на фоне всяких коммерчески успешных «Мистеров и миссис Смитов». К слову. А вы знали, что эта лента была задумана как пародия единственную романтическую комедию от Хичкока?

Сегодня мы будем рассказывать о фильме, который в отечественном прокате шёл под названием «Власть страха». Наверное, так для проката было лучше, но подлинное наименование фильма было со смыслом - «Сборщик костей». Видимо, звучало излишне мрачно. Хотя как ещё должно было звучать название триллера, в котором рассказывается о серийном убийце? Отечественная кинокритика много писала по поводу этой ленты, что не помешало последней по прошествии двадцати лет исчезнуть из поля внимания зрителей.

Мы решили сосредоточиться на тех моментах, которые от критиков ускользнули. Если говорить о сюжете, то он простой. Рядовая полицейский Амалия Донахью (Джоли) обнаруживает тело убитого человека и тут же проявляет задатки неплохого криминалиста. За что ей влетает от начальства, но было высоко оценено консультантом Линкольном Раймом (его играет Дензел Вашингтон). Далее героине Джоли предстоит принять участие в расследовании, которое сводится к поиску злодея, страсть как любящего «убийственные» шарады.

Детали сюжета раскрывать не будем - ибо на нашем канале сплойеры не приветствуются. Но можем отметить, что в рамках «Власти страха» была отражена преемственность и взаимосвязь нескольких пластов криминального жанра. От классического детектива фильму (а точнее говоря, романа Дж Диввера, экранизацией которого была данная кинолента) досталась внешняя сторона дела. «Сыщик-мастер» и его «подмастерье». Критики в основном вспоминали про Холмса и Ватсона, хотя было бы уместнее в качестве образца для подражания привести созданных фантазией Рекса Стаута Ниро Вульфа и Арчи Гудвина. Один не выходит из дома, второй «работает в поле». Хотя в данном случае в конструкцию внесены некоторые дополнения: консультант Райм прикован к постели, он – инвалид. И ему категорически нужны «умные глаза», которыми становится героиня Джоли.

От нуара (это уже второй пласт) фильму достались не в меру самоуверенные и подчас глупые полицейские, которые (как и положено в нуаре) не столько помогают, сколько мешают ведению расследования. От нео-нуара во «Власть страха» перекочевал патологически изобретательный злодей, который затеял «хитрую игру». Хотя разгадка несколько разочаровала. Ты ожидаешь обнаружить второго доктора Ганнибала Лектера, эдакого «маниакального сверхчеловека», а на выходе вам являют «мстительное Ничто».

Однако самый интересный пласт - это палп, или ранняя бульварная литература на мистическую и криминальную тематику (в последнее время мы на канале уделяем этой теме очень большое внимание). Причем, это не метафора, не какая-то догадка, а вполне конкретный сюжетный поворот, так как некоторые ответы можно найти лишь в недрах дряхлых книжонок, что выходили в начале ХХ века. И отдельные из этих книжонок назывались «Сборщик костей», что указывает на особое значение палпа для данного фильма, так как заглавие книжонки становится (подлинным) названием киноленты.

Если оценивать фильм в целом – динамично, интересно, смотрится на одном дыхании. Если вы его не видели раньше, то настойчиво Вам его рекомендуем. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы продолжим рассматривать мрачные кинокартины 90-ых годов. А потому не забывайте читать наши свежие статьи. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор в том числе книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара
Made on
Tilda