Испанский фильм для поклонников «Настоящего детектива»
«Плавни» - нуарный триллер от Родригеса
Дорогие читатели, сразу же оговоримся, что не надо путать американо-мексиканского режиссера Роберта Родригеса («Город грехов») и испанского кинематографиста Альберто Родригеса. Последнего можно отнести к числу начинающих кинотворцов. Впрочем, на Олимп он идет весьма уверенной поступью. Две его полнометражные ленты «Плавни» (2014) и «Человек с тысячью лиц» (2016) демонстрируют нам «руку мастера».

Сравнение фильма «Плавни» (в некоторых переводах «Миниатюрный остров») с культовым сериалом «Настоящий детектив» совершенно не случайно. Два эти проекта снимались одновременно, но сериал зрители увидели на полгода раньше, что никак не умаляет значения испанской кинокартины.

Мы не раз говорили, что испанские триллеры уже давно перестали быть сугубо «региональным культурным явлением», так как по своему качеству они явно превосходят большую часть голливудских «собратьев». О причинах этого надо говорить отдельно, пока нам хотелось сосредоточиться на фильме. Если вы не знаете, то плавни – это часть территории, которая регулярно подтапливается.

Трясины, пустоши, верещатники и прочие безрадостные территории почти всегда ассоциировались с триллерами и тяжкими преступлениями. В случае в фильмом речь идет об удаленном уголке Андалусии, которая как известна своими болотистыми местностями. Именно здесь пропадают две девушки, сестры семнадцати и пятнадцати лет. Местная полиция полагает, что они «сбежали» в большой город. Однако вызванные из Мадрида детективы в этом не уверены.

Где-то в зыбкой глади болот, граничащих в морскими приливами, таитсяе ответ на тайну. Чтобы найти его надо преодолеть взаимную неприязнью, доверить свое чутью всё-таки попытаться положить конец ужасу, которым буквально пропитан гниловатый воздух этих запуганных мест. Опять же нельзя не отметить сходство с «Настоящим детективом» в том, что «нуар нового поколения» не винит во всех проблемах «большой город», но преподносит весьма неприятную максиму: «сгнившие места порождают гниющих злодеев»

Отдельно надо рассказать об обстановке, что показана в фильме. На улице стоит лето 1980 года, в кафе играет группа «Баккара», страна переживает постепенную демократизацию, так как правивший страной почти 40 лет диктатор Франко покинул «мир сей» за пять лет до этого. Нельзя сказать, что всё сразу изменилась и полиция в том числе. Кто-то из полицейских ещё недавно яростно отстаивал «диктатуру». А потому между напарниками нет доверяя. Они в большей степени «попутчики», которых вместе свело чужое несчастье.

Оказалось, что девушки не переехали в «большой город». Их жестоко убили. Впрочем, зацепок для расследования оказалось не очень много. В пустошах народ и без того неразговорчивый, каждое слово из «местных» приходится едва ли не «вытягивать клещами». В каждой хибаре есть своя маленькая «грязная» загадка. И отнюдь не все хотят, чтобы мрачные семейные секреты были извлечены на «свет Божий» из старых и не очень сундуков.

Шаг за шагом, двигаясь в большей степени по интуиции, детективы обнаруживают большую страшную тайну местных болот: найденные тела – далеко не первые. Более того, постепенно вырисовывается картина, что убийства - отнюдь не дело рук маньяка-одиночки. Страх, беднота и отчаяние соединились вместе и заставляют молчать местных жителей. Опасаются говорить даже убитые горем родители девушек. Подобная «молчаливость» наводит на мысли. Надо быть очень влиятельным человеком, что нагнать такой ужас на округу.

Некоторые критики ставили в вину фильму его спонтанность. Хотя это как раз отражение его «документальности». Редкий сыщик знает с самого начала, кто преступник. Отнюдь не каждый детектив действует четко и тут же «берет след». В большинстве своём подобная работа - это случайные беседы, какие-то невнятные намеки, сумрачные догадки, из которых иногда с великим трудом можно выстроить версию случившегося. И это отнюдь не стройная конструкция, а весьма «шаткое здание», большая часть которого держится на массе допущений.

На выходе получилась протяжная, мрачно тягучая, весьма неспешная (как и положено европейскому кино) кинолента. Однако именно это делает её несомненными преимуществами, что позволяет отнести «Плавни» к числу лучших «иберийских нуаров». Одним словом, если Вам первый сезон «Настоящего детектива» нравится не в пример больше, чем второй, то этот фильм именно для вас!

Made on
Tilda