Тайный культ – Голливуд свидетельствует в полголоса
Фильмы, рассказывающие в тайном культе, что дает «новую жизнь»
Надо отметить, что мистическим нуаром нашу публику не удивишь. В этом жанровом направлении творят воистину великие режиссеры. И ни разу не стесняются того, что пытаются совмещать мистику и мрачные криминальные истории. Подобный симбиоз всегда вызвал повышенный интерес у зрителя, а потому ленты, сделанные в стиле «мистического нуара» всегда были обречены на успех. И не важно, идет ли речь о «Девятых вратах» Романа Полански или «Сигаретном ожоге» Джона Карпентера.

Впрочем, в последнее время все чаще и чаще стали звучать голоса, что во многих мистических лентах или мрачных триллерах, повествующих о «тайных культах», отнюдь не всё является сугубо «художественным вымыслом». Первые подобные подозрения стали закрадываться после появления на свет сериала «Миллениум», который стараниями его создателя Криса Картера можно полагать очень и очень далеким спин-оффом легендарных «Секретных материалов». Да будет вам известно Крис Картер - не просто «фантазер», а «фантазер», наделенный допуском в архивы ФБР. Хотя это как бы «тайна»…

Надо обратить внимание на то, что во многих случаях тот или иной тайный культ, воспринимается как вполне реальное явления по причине диаметрально противоположных оценок, которые даются ему в кинофильмах и сериалах. В качестве примера можно упомянуть «неназваемых». Например, в ленте 1999 года «Без имени» они показаны как безусловно инфернальное, беспросветно темное явление. В то же самое время в сериале этого года «Пенниуорт» они изображаются как поборники прогресса. Впрочем, в этом нет ничего взаимоисключающего, в некоторых философских системах пресловутый «прогресс» как раз показан как «орудие тьмы».

Впрочем, в рамках данного материала нас в первую очередь интересует несколько иной культ. Хотя бы потому, что он активно внедрен в нуарные конструкции. И его следы можно обнаружить во многих произведения, фильмах и сериалах. Взять хотя бы первый (собственно культовый) сезон сериала «Настоящий детектив». В нём так и не было показана «метафизическая суть» совершенных ритуальных убийств, вокруг расследования которых собственно строится сюжет. Однако если вы хотя бы немного разбираетесь в мистике, то сможете обнаружить, что главной их целью было обретение бессмертия.

Бессмертие во многих нуарных произведениях является новой «высокой целью» (точнее говоря, низко-мрачным побуждением). Деньги, влиятельность и власть уже перестают будоражить умы новых криминальных богатеев. Это ярко показано в одном из самых лучших сериалов прошлого года «Видоизмененный углерод». Бессмертие в данном случае подразумевается не как «вечность» одного тела, а как непрерывность разума, что в состоянии менять физические оболочки.

Именно об этом идет речь в культовой ленте Алана Паркера «Сердце ангела» (1987). В ней, конечно, речь идет не столько в стремлении к бессмертию, сколько о желании избежать «воздаяния», скрывшись в другом теле. Но разве это не дает спонтанную возможность продлевать свою жизнь?

Собственно такой возможностью воспользовались анти-герои сериала «Злоумышленники» (2014), которые были влиятельными людьми, но через мистико-научные практики, используемые в одном тайном обществе, получили возможность возвращать себе жизнь в ином облике.

На этом строятся некоторые из конструкций весьма близкой к нуару «южной готики». В качестве самого красочного примера можно привести кинокартину «Ключ от всех дверей» (2005), которая, начавшись как обычный триллер, в итоге выводит нас на мрачные тайны, связанные в упоминаемым выше обрядом. Дабы особо не мудрствовать это все завязали на «темнокожие культы», кои вовсе не исчерпываются пресловутым вуду.

О том, что мрачное бессмертие может быть часть европейской традиции показано в фильме «Под гипнозом» (2002). Кстати в оригинале он назвался «Доктор Сон», поэтому не путайте его с современным кино-творением. Об этом фильме мы, наверное, расскажем, отдельно. Несмотря на заметные минусы (явно небольшой бюджет), в нём есть несомненные «плюсы».

В частности его создатели обратили внимание на черную часть позднесредневековой мистики. Если вы внимательно посмотрите на традиции алхимиков и некоторые герметические трактаты, то обратите внимание на то, что они говорят о «творении в черном». В случае с упоминаемым фильмом побочным эффектом является «возможность» перемещения разума в чужое тело. Если это тело будет молодым, а обряд повторять снова и снова, то речь фактически идет о «криминальном бессмертии»

Так что вполне возможно, что все это не голливудские выдумки. Как говорится: «Сказка ложь, дав ней намёк…» На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ о мистическом нуаре. Однако в самое ближайшее время мы вновь вернемся к анализу лент, содержащих в себе «криминальную эзотерику». А потому не забывайте читать наши новые статьи! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda