Во мраке горящих крестов

«Мамбо двух медведей» и хроники нуара
Дорогие друзья, с Вами вновь Андрей Васильченко – редактор данного канала, а по совместительству автор первой в России книги, посвященной нуару («Пули, кровь и блондинки»). В нашей новой рубрике «Хроники нуара» мы будет рассматривать всё то, что по разным причинам не вошло или не успело войти в данную книгу.
Надо сказать, что при всём моем скептическом отношении к США, американские телевизионщики не устают радовать. Сегодня мы поговорим о сериале «Хэп и Леонард» (2016-2018), точнее говоря, о его третьем сезоне, который именуется «Мабмо двух медведей». В основе этого телевизионного творения лежат произведения Джо Лансдейла, в которых главными героями являются два криминальных «лузера»: белый уголовник с пацифистскими воззрениям и темнокожий ветеран Вьетнама, оказавшийся крайне нетрадиционных сексуальных предпочтений. У этой парочки нет ничего общего, кроме того, что они являются друзьями детства. В итоге они не только попадают в массу уголовных историй, но и становятся объектами политнекорректных шуточек, которые авторы сериала не без удовольствия преподносят зрителям. Забыл сказать, на дворе 80-ые годы, в США правит дедушка Рейган, а потому подобные шутки оказываются как бы оправданными.

Плюсом сериала является то, что он меняется от сезона к сезону. Первый сезон строился в связи с канонами вестерна. Второй был нуаром, более того, не просто нуаром, а смесью нуара и «южной готики» - коктейль, который обессмертили создатели первого сезона другого сериала – «Настоящий детектив». Третий сезон предлагает противостояние вестерна и нуара. Со времен фильма «Асфальтовые джунгли» (1950) считается, что вестерн - это как бы «хорошо», а нуар - это как бы «плохо». Нуар - это мрачный город, а вестерн – это радостное ранчо. В некоторых случаях темный город может проявляться как параллельная реальность, вспоминаем фильм «Эта прекрасная жизнь». Создатели «Хепа и Леонарда» решили поменять установки. На самом деле «милая» глухомань, застрявшаяся в «милом» прошлом, может быть страшнее любого темного города из нуара. Заодно авторы сериала решили как бы извиниться за политнекорректный второй сезон (чего только стоит темнокожий проповедник!)

В поисках пропавшей подруги друзья оказываются в Техасе в каком-то захолустном, но чистеньком городке, где слыхом не слыхивали, что сегрегацию отменили, а Ку-Клукс-Клан уже давно не считается «хранителем цивилизации». Одним словом, "Миссисипи в огне"- только не как политический триллер, а как нуар. Как и положено нуару, действие начинается откуда-то с конца, со сцены накануне финала. И сразу становится понятно, что у друзей всё хуже некуда. В первом столкновении нуара и вестерна победа оказалась отнюдь не на стороне первого. По мере приближения финала становится очевидно, что вся канитель с белыми расистами и горящими крестами, не имеет никакого отношения к собственно предмету расследования.

А это ещё раз говорит о том, что главным героям хотя бы иногда надо слушать, что говорят им «плохие парни». Даже не всегда «парни» - как и положено нуару, здесь есть собственная femme fatal, и не просто «роковая красотка», а настоящая кантри-дьяволица в чине заместителя начальника полиции (как вы, наверное, догадались, исключительная блондинка). И как положено нуару, хорошего финала не будет. Даже если вам кажется, что всё хорошо, то будет нечто, что портит буквально всё. Это подобно тому, когда влюбленные уплывают в рассвет, и до вас вдруг доходит, что плывут они на «Титанике». Нуар вообще нередко предполагает, что бездействие имеет итогом меньше негативных последствий, нежели попытки активной помощи.

Если же вам интересен нуар, то ищите в книжных магазинах страны книгу «Пули, кровь и блондинки». А еще не забывайте читать наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко!




Made on
Tilda