Кожа и связывание родом из невинного нуара
Негласные аспекты «Оружия по найму»
Дорогие друзья, наш сегодняшний рассказ мы начнем в несколько ином порядке. Сначала поведаем вам о неких провокационных моментах, затем рассмотрим ленту в целом. Надеемся, что так нам удастся лучше справиться с вашим любопытством, но при этом сохранить канву рассказа.

Шел далекий 1942 год. Мрачный жанр в кино (нуар) в его классическом виде только-только нарождался. Недавно с огромным успехом прошла лента «Мальтийский сокол», даровав миру Хамфри Богарта в кои-то веки не в роли бандита. Американский режиссер Фрэнк Татл решается на смелый эксперимент – экранизацию беспросветной мрачной книги британского писателя Грема Грина «Наемный убийца» («Пистолет на продажу»)

В итоге получилась культовая лента «Оружие для найма» (в некоторых переводах «Пистолет по найму»). Культовой она стала не только для любителей мрачного кино, но и персонажей, предпочитающих (как говорилось в Голливуде) «погорячее». Именно фильм 1942 года (наверное, вопреки воле Татла) погрузил публику в мир «игровых образов», связанных с одной стороны со связыванием, с другой стороны – с женской кожаной одеждой (в фильме весьма напоминающей латекс).
«Виной» всему стала безумная популярность исполнительницы главной роли Вероники Лейк. Это миниатюрная хорошенькая блондинка («девушка-колибри») в те годы была объектом желаний едва ли не всей мужской половины США. По крайней мере, той её части, что ходила в кино и покупала киножурналы. В фильме наличествуют две сцены, которые оказали сильнейшее влияние на «мир ролевых фото».

В одной из них Лейк, играющая девушку-иллюзиониста, выступающую в варьете, появляется в образе «рыбачки» - в кожаной, блестящей (как бы от брызг моря) одежде, в сапожках на причудливом каблуке. Бабах!!! Фантазии переносятся от собственно девушки, на её образ. С тех пор подобного рода одеяния ассоциировались отнюдь не с рыбалкой. В другой сцене злодеи связывают героиню по рукам и ногам, однако персонаж по имени «Ворон» спасает её. Бубух!!! Мир ролевых отношений тут же обогатился ещё одной «игровой ситуацией».

Позже кадры из этого фильма стали тиражировать и продавать в качестве отдельных фото. Занятие по большому счету непредосудительное, но всё-таки в глубине своей не совсем невинное. Надо сказать, что именно одна из таких «фото-студий» в итоге «открыла» известную пин-ап-модель Бетти Пейдж. Фильм, о которой мы анализировали в начале этой недели.

А теперь имеет смысл взглянуть на ленту «Оружие для найма» (1942) в целом. Всё-таки главным персонажем в ней является наемный убийца по кличке «Ворон». Его роль исполнил в тот момент никому еще не известный Алан Ледд, позже ставший классическим голливудским красавцем, игравшим «решительных парней». А ещё позже французский режиссер Мельвиль решил создать французского Лэда и в силу схожести имени и внешности, определил в это ампула Ален Делона. К слову, «Самурай» (1967) во много созвучен «Ворону», что не является случайностью.

«Ворон» показан «жертвой общества». В отличие от книги его избавили от отталкивающей внешности. Но при этом сделали более человечным. Он очень любит кошек. Фильм начинается с того, что «Ворон» подбирает, дабы накормить, маленького голодного котенка. Но при этом он презрительно относится к людям. Он, не раздумывая, бьет уборщицу, которая замахнулась на котенка тряпкой. У «Ворона» есть своего рода «кодекс чести». Он мучительно переживает, когда при выполнении «заказа» приходится «устранять» случайную свидетельницу. Опять же он не может покуситься на ребенка (девочку-инвалида), которая дважды видит его на месте преступления.

«Ворон» типичный преступник-декадент, но при этом вызывающий у публики внутренние симпатии. Впрочем, тогдашний «кодекс Голливуда» требовал, чтобы преступники «получили по заслугам», а потому у «Ворона» нет никаких шансов на выживание в мире, который его искалечил (в прямом и переносном смысле).

Ещё надо отметить странную конструкцию, которая напоминает невольный любовный треугольник. «Ворон» + девушка-иллюзионист + её жених, работающий полицейским инспектором, которому как раз поручены поиски «Ворона». Кроме этого нельзя не отметить, что Татл добавил в фильм каплю антикапиталистической риторики. Заказчиком убийств и главный злодеем, является дряхлый владелец химической корпорации, который готов ради собственной выгоды торговать даже с «врагами страны». А ещё исключительную неприязнь ввязывает грузный Гейтс, которого играет Лейрд Крегар – актер, который создал на экране неимоверное количество патологический личностей и всякого рода маньяков.

Made on
Tilda