Крошка, да ты – токсичный персонаж!
Как французы снимали «Ядовитый плющ», а сделали «Джеймса Бонда»

Главный герой фильма является тайным агентом. Он приходит в задание своей спецслужбы. Мило болтает с секретаршей. Делает ей двусмысленные комплименты, треплет за щечку. Та томно вздыхает. Затем агент идет к шефу, где получает задание в очередной раз выручать страну.

Затем едет в экзотические края, где оказывается в баре, а там заводит знакомство с шикарной красавицей. Далее он с завидной регулярностью выпивает, устраивает драки, участвует в погонях на дорогих машинах. А ещё попутно общается с другими красавицами, некоторыми облаченными в вечерние платья, некоторыми в бикини.

Вы думаете, мы вам рассказываем о Джеймсе Бонде? Совершенно нет. Мы говорим о Лемми Кёшене. «О ком?» - переспросите вы. Мы так и знали, что большая часть публики на свете забыла про этого персонажа. Его неизменно играл выдающий актер, звезда французского нуара – Эдди Константин. Мы упоминал его в связи с материалами, посвященными фильмам «Альфавиль» (1964) и «Долгая страстная пятница» (1980)

Он напоминал одновременно двух национальных звезд. С одной стороны Хамфри Богарта, с другой – Жана Маре. Но при этом Эдди Константин не был ни французом, ни американцем. Сын российских эмигрантов, он стал «гражданином мира». В кино он пришел из мира шоу-бизнеса, где пытался прослыть «известным шансонье». Не получилось. А вот актерская карьера у него сложилась много лучше.

По большому счету роль тайного агента Лемми Кёшена стала первой в биографии указанного артиста (кинематографические экспромты 30-ых годов в расчет принимать не будем). Фильм, снятый в 1953 году, назывался «Ядовитый плющ», хотя существуют и альтернативные «переводы»: «Отравляющая крошка», «Малышка-яд», «Серо-зеленый малыш».

Один словом, подразумевалась очень опасная особа, так сказать «роковая красотка» на французский манер. Что показательно, в этом амплуа на долгие годы закрепилась впервые появившаяся в этом фильме на экране Доминик Вильмс, французская актриса бельгийского происхождения. Затем в её «послужном списке» были: «Пеп устанавливает закон», «Воскресные убийцы», «Большой обман», «Бомбы над Монте-Карло» и т.д.

Фильм, о котором мы рассказываем, примечателен двумя моментами. Как вы уже могли догадаться из введения, именно французские ленты про Лемми Кёшена фактически сформировали образ, которые десятилетия спустя был воспроизведен в лентах про Джемса Бонда. Так что это вовсе не открытие Голливуда (хотя Бонд и британец).

По большому счету это были вольные экранизации криминальных повестей Питера Чейни, в которых главным действующих лицом был именно Лемми Кёшен. И служил он тайным агентом ФБР. Правда, это порождает вполне логичный вопрос: а что ФБР потеряло за пределами США? Ибо большая часть действия происходит в станах «третьего мира».

Спишем эту «вольность» на то, что в момент написания повестей такая структура как ЦРУ ещё не была на слуху. В любом случае фильмы Бернара Бордери возникали во Франции как фактически дословное подражание американскому нуару. Неподражаемый и уникальный френч-нуар появится на свет несколько позже. А этом означает, что, несмотря на то, что кинематографический Джеймс Бонд относится к разделу «приключенческих фильмов», по «генеалогической линии» его образ всё-таки восходит к мрачному мета-жанру, более известному как «нуар» (в переводе с французского означает «черный»)

Второй момент, на который надо обратить внимание - это использование образа «Ядовитого плюща». Десятилетие спустя после выхода фильма на экраны подобный персонаж появится в комиксах про Бэтмена. То есть «Ядовитая Иви» не относится к категории эстетствующих злодеев, а принадлежит к миру femme fatale. Только лишь немножечко «переборщила» с мрачными манипуляциями. К слову сказать, именно это мы сможем увидеть в фильме с тем же самым названием «Ядовитый плющ» (1992), где главную роль исполнила совсем молодая Дрю Бэрримор

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в ближайшем будущем мы продолжим анализировать роли забытой, но тем не мене блистательной звезды – Эдди Константина, в котором до самой старости чувствовалась хватка «матерого хищника». Хотя в «Ядовитом плюще» он иногда прикидывался «простачком». Многих это вводило в заблуждение и в итоге очень дорого обходилось.

Следите за нашими новыми материалами! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Всего Вам наилучшего. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»



Made on
Tilda