Десять ФБРят пошли купаться в море….
О самой необычной адаптации романа Агаты Кристи
Очень странно, что никто из кинокритиков не обратил внимания на очевидную (казалось бы) вещь - фильм 2004 года «Охотники за разумом» (не путать с современным сериалом Дэвида Финчера) является адаптацией романа Агаты Кристи «Десять негритят».

Исключительная востребованность «Десяти негритят» в кинематографе объясняется очень просто. Агата Кристи написала свой знаменитый роман (хотя по объему он не больше напоминает повесть) как раз показу американской киноиндустрии. Отсюда и его нуарное (мрачное) «звучание». Это также объясняет, почему «негритята» принципиально отличаются от всех прочих произведений Агаты Кристи.

Но обратимся к фильму. «Есть такая профессия...» Нет, не Родину защищать, а маньяков ловить. В США этим на профессиональной основе занимается ФБР. Есть специальные курсы в знаменитой академии, минуя которую агентом бюро никак не стать. Правда, курс обучения у всех разный. И экзамены разные. Есть узкая специализация: «психолог-криминалист». И таковым предстоит итоговое испытание. Они должны пройти проверку на заброшенном острове, где некогда была база ВМФ США

Надо сказать, что участников процесса не десять, а девять (включая наставника и стороннего полицейского наблюдателя), но это сути не меняет. Всё происходящее поначалу кажется «психологической игрой» - надо восстановить, что же «здесь» (на острове) произошло. Эдакий криминальный квест в реальном времени. Остров, конечно, жутковатый. На нём подобие городка, муляжи людей и никаких живых существ, если не считать одичавших кошек.

Забава с самого начала перестала быть смешной. Во время испытания стали гибнуть участники группы. Причем, не понарошку, а на самом деле. «Выпускной экзамен» превращается в смертельно опасную головоломку. Причем, от правильности ответов зависит жизнь молодых людей, что оказались отрезанными от мира и «запертыми» на острове-полигоне.

Далее следует мучительная попытка понять, что же на самом деле происходит. Первая версия, что «наставник» от количества нагрузок «оказался не в себе» - кажется самой правдоподобной. Только вот персонаж ещё не располневшего Вэла Килмера тоже отошел в мир иной. И не самым безобидным образом. Увы-увы… Версия неправильная…

Далее начинаются судорожные поиски «стороннего злодея», что мог спрятаться на острове. Увы-увы… Версия неправильная, ещё минус один человек. И вот тогда становится понятным, что убийца «среди нас». Нет ничего страшнее, чем паника, смешанная с паранойей. Экзаменуемые готовы перебить друг друга. Тем более, что у большинства из них – свои собственные версии и догадки. Но это не спасает от новых, смертоносных загадок. Как говорится (правда, обычно по другому поводу): «Часики-то тикают…»

Часы обладают исключительным значением в этой кинокартине, они показывают, сколько времени осталось на отгадку, что в переводе на человеческий означает, сколько времени «нас» отделяет от следующего убийства. По мере приближения к финалу ленты и без того немногочисленный коллектив изрядно поредел. Каждый новый час приносит новые угрозы.

Надо отдать должное изобретательности злодея. В качестве основы для своих ловушек он решил использовать привычки молодых людей. Как там говорится? «Привычка – вторая натура». Если понимаешь природу человека, то им легко манипулировать. И в данной ситуации привычки – это слабость человека.

В качестве плюса кинофильма хотелось бы отметить, что из действия фактически сразу выбыли персонажи именитых актеров (Кристиан Слейтер и Вэл Килмер), что дало возможность проявить себе «новому поколению», представители которого сейчас уже весьма и весьма «на слуху» (ну, точнее говоря, на виду). Остальные детали сюжета разглашать не будем, так как надо сохранить для вас тайну.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы продолжим повествовать об «утонченных» психологических триллерах. А потому не забывайте читать наши материалы! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Made on
Tilda