Хорошая девочка Баффи на улице мрачной живет…
Сара Мишель Геллар и преемственность «странных хорошисток»
Мы говорили о том, что в рамках нуара или мрачного мета-жанра существуют не просто устойчивые женские кино-амплуа, но постоянные ассоциации амплуа с определенной актрисой. В рамках образа «плохой хорошистки» (или «отличницы с дурной репутацией», если угодно) есть некая преемственность. Аманда Сейфрид перехватила этот образ у не менее легендарной кино-блондинки Сары Мишель Геллар. Многие «плохие хорошистки» современного кинематографа в известной степени апеллируют к Веронике Лейк, а потому все думают, что здесь уместны только «ирландки».
Сара Мишель Геллар тому опровержение, так как эта светловолосая особа происходит из еврейской семьи (привет причудам нью-йоркского Ист-Сайда). Обсуждаемую нами актрису отличали (кроме всего прочего) две вещи. Исключительное благоразумие – в жизни она считалась едва ли не самым положительным персонажем Голливуда. Не была замечена ни в сомнительных связях, никогда не появлялась на публике в «непотребном виде».
А еще у неё было тонкое чувство вкуса и умеренности. Лет десять назад она отказалась сниматься в полнометражных картинах и появляется на экране, то в редких сериалах и, как правило, это «камео», в роли самой себя. При этом ещё какие-то двенадцать лет назад она была весьма популярна, но за эту популярность не держалась. Свой путь к славе она начала во многом случайно. В 1997 году один небольшой телеканал США решил сделать ремейк фильма про школьницу, охотящуюся на вампиров. Парадоксально, но факт - сериал стал в сотни раз популярнее оригинального фильма 1992 года, хотя обычно наоборот. Представ публике в образе «Баффи – истребительницы вампиров», наша героиня раз и навсегда прописалась в недрах мрачного кино.

Затем она неоднократно появлялась в «молодежных ужастиках», являющиеся «внуками» нуара (через итальянское джалло как «родителей»). Достаточно упомянуть вторую часть «Крика» и легендарную ленту «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Вышли они почти синхронно в 1997 году. Затем настало время «азиатских хорроров». Можно вспомнить главные роли в дилогии «Проклятие», которая была ремейком одноименных японских фильмов. Свою большую кино-карьеру Сара Мишель Геллар также завершила на «азиатской нотке». Она сыграла главную роль в ленте «Фальшивка» (2009), ремейк корейского нео-нуара «Зависимость» (2002). Были среди работ Сары и роли, самым причудливым образом связанные с нуаром. Например, в ленте «Сказки Юга» (2006), являющуюся эталонным «психотропным нуаром», Геллар играет Кристу «Сейчас» - героиню фильмов «для взрослых», которая в фантасмагорическом мире ведет нравоучительную передачу для подростков.

В мрачноватой психологической драме «Воздух, которым я дышу» (2008) Сара Геллар становился аллегорией «печали». Весьма примечательно, что когда Сара Геллар отказывалась от ампула она меняла цвет волос. Например, в ленте «Жестокие игры» (подростковая триллер-адаптация знаменитого куртуазного романа «Опасные связи») она играет роль Кетрин Мёртей - типичной «роковой красотки» и бездушной манипуляторши. При этом Геллар становится почти брюнеткой, что позволяет провести некоторые условные «колор-границы» в рамках её ролей и образов.

Подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».

Made on
Tilda